"Всего хорошего и спасибо за рыбу" Адамс Дуглас"Всего хорошего и спасибо за рыбу" Адамс Дуглас
"У этой планеты есть - вернее, была - одна проблема: большинство живущих на ней людей только и делали, что страдали, так как не находили в жизни счастья. Рождалось множество решений, но почти все они сводились к перераспределению маленьких зеленых клочков бумаги - что само по себе весьма странно, так как кто-кто, а маленькие зеленые клочки бумаги никаких страданий не испытывали, ибо счастья не искали."
"Постепенно распространялось и крепло убеждение, что все несчастья пошли с того, как люди спустились с деревьев на землю. А кое-кто даже полагал, что ошибка была совершена еще раньше - с деревьями тоже нечего было связыватьс и вообще незачем было вылезать из океана."
"В этом сне он гулял поздно вечером по Ист-Сайду, вдоль реки, которую наконец-то загадили до такой степени, что в ней теперь самопроизвольно зарождались новые формы жизни. Не успев зародиться, они высовывались из воды и поднимали шум, требуя социального обеспечения и избирательных прав."
"- Жизнь, - сказал он, - это грейпфрут.
- Э-э, как это?
- Ну, снаружи оранжево-желтая и с пупырышками, а внутри горькая и скользкая. Внутри также есть косточки. Да, есть люди,
которые съедают его половину на завтрак."
"- К сожалению, в настоящее время я не могу высказать своего суждения по поводу прозвища Бог Дождя. С нашей точки зрения, он является образчиком СПМФ - Спонтанного Паракаузального Метеорологического Феномена.
- Вы можете объяснить, что это значит?
- Не вполне уверен в своих силах. Скажу прямо. Если мы обнаруживаем нечто нам непонятное, то предпочитаем давать подобным явлениям названия, которые либо нам самим непонятны, либо труднопроизносимы. То есть если мы позволим вам именовать его Богом Дождя, это будет означать, что вы знаете то, чего мы не знаем, а такого, уж извините, мы допустить не можем.
Нет, сначала нам надо назвать это явление так, чтобы стало ясно, что оно наше, а не ваше; затем мы ищем разные способы доказать: "Это не то, чем вы его считаете, а то, чем мы его считаем".
И если выяснится, что вы правы, вы все равно будете не правы, потому что мы просто назовем его, э-э, "Сверхнормальным" - отнюдь не "паранормальным" или "сверхъестественным", ибо в значение этих слов вы уже проникли - а "Сверхнормальным инкрементным стимулятором осадков". Может, чтобы подстраховаться, еще куда-нибудь впихнем "квази"."
"Лирика" Мацуо Басё"Лирика" Мацуо Басё
"Цветы засохли,
Но семена летят,
Как чьи-то слезы"
"Веселье кругом.
Вишни со склона горы,
Вас не позвали?"
"Горные розы,
С грустью глядят на вашу
Красу полевки"
"Все, чего достиг?
На вершины гор, шляпу
Опустив, прилег"
"Ветер со склонов
Фудзи в город забрать бы,
Как бесценный дар"
"Осень пришла!"-
Шепчет холодный ветер
У окна спальни"
"Мне показалось:
Твое лицо прекрасно,
Как луны восход"
"Лежу и молчу,
Двери запер на замок.
Приятный отдых"
"Тучи пролегли
Между друзьями. Гуси
Простились в небе"
"Луна проплыла,
Ветви оцепенели
В блестках дождевых"
"Был пленен луной,
Но освободился. Вдруг
Тучка проплыла"
"Снег согнул бамбук,
Словно мир вокруг него
Перевернулся"
"Меч без имени" Андрей Белянин"Меч без имени" Андрей Белянин
"И сказал Он: "Это мое, а это мое же!""
"А это не война, это крупномасштабные развлечения шизофреников в доме терпимости для сексуальных меньшинств! Полигон для психов!"
"- Вам нужно бежать. Пройдите через две комнаты, потом направо, там будет шкаф, за ним дверь, ведущая в Срединное королевство.
- Понял, понял... - перебил я ее. - Там, в королевстве, я вербую армию головорезов, сажаю их на огнедышащих драконов и, заручившись поддержкой влиятельных волшебников, атакую замок. Ура, ура! Пуля - дура, штык - молодец! Ризенкампф бежит, победа за нами! Сплошной хеппи энд!"
"Бульдозер тут же подвинул кубок с красным вином. Я осушил его, мысленно убеждая себя: "Не бывает некрасивых принцесс, бывает мало водки. Пей". Мой оруженосец едва успевал подливать, а распоясавшаяся Лиона при полном попустительстве со стороны отца уже делала попытки усадить меня к себе на колени."
"Чтобы я еще раз добровольно сел на метлу... Да ни в жизнь! На такое дело соглашаешься или очень пьяным, или окончательно решив распрощаться с несовершенством мира. Все желающие прокатиться на метле могут гордо вешать себе на грудь табличку "камикадзе". Как я ухитрился не сверзиться... Приземлились в лучших традициях первых летчиков - с двух метров через голову в кусты и колючки. Вероника потом клялась, что летает недавно и у нее сложности с тормозами. Юмористка..."
"Великий волшебник был одет в просторный балахон грязно-синего цвета, вылинявшую шапочку с плоским квадратным верхом и кисточкой.
- Пить будешь? - был его первый вопрос.
Я присел на колченогую табуретку.
- Нет.
- Будешь! - твердо решил мужик, поставив на стол два медных кубка и начатую бутылку "Столичной".
Наверное, у меня отвисла челюсть."
"В конце получасового допроса у них на руках были такие показания! Будь судьей я, то приговорил себя к десяти годам беспрерывного расстрела в колонии строгого режима... Здесь было все: колдовство, злодейство, ночные грабежи, растление малолетних, содержание притонов, организация заговоров, покушений и террористических актов, подделка денег, заказные убийства, подкуп должностных лиц, разрушение истинной веры, крапленые карты, незаконный ввоз наркотиков, спекуляция, промышленный шпионаж, игра в наперстки, пособничество темным силам и даже мелкие карманные кражи у детей-сирот дошкольного возраста!
***
Я утешал себя лишь тем, что до меня такого количества преступлений никто не совершал и за всю жизнь, не то что за месяц. Такого беспросветного уголовника человечество еще не знало. Даже хваленой "Коза ностре" не переплюнуть многогранного лорда Скиминока."
"(пьянка со Смертью - прим.)
-...Суши-й, ландграф! Не-е-е, ты на нее не гляди, суши-й сюда... Ты думаешь, меня хто-нибудь любит? Ник-то! А как зовут... как зовут! Приди, Смерть! Я умереть хочу-у-у! Дайте мне помереть сп-к-ой-на... Врут! Все врут! Б-с-совестна! Я к ним при-хожу, а мне... нате вам... У всех глаза квадратные, и вроде мы вас не вызывали... Я им че? Слесарь какой? Вот ты... ми-не скажи пр-р-равду! Ты меня боис-с-ся?
- Да! - честно икнул я.
- Значит, уважаешь... - удовлетворенно хрюкнула Смерть. - Я тебя тоже ув-важаю! Люди везде помирают, что в этом мире, что в твоем. Я везде! И тут, и там, и здесь, вот... Жан! Че ушки развесил, т-ты... Налей нам с ландграфом!
***
...И мы пели, а потом пили, опять пили и снова пели, потом только пили, потому что петь уже не могли. Язык не ворочался..."
"Некоторое время мы сидели молча. Потом Смерть неловко махнула рукавом и снесла на пол два кувшина с красным вином.
- Осталось только белое, а я с него быстро пьянею! Какая досада... - Что-то лукавое мелькнуло в черных провалах глазниц, и беседа стала напоминать игру угадайку. - Но ты ведь не воспользуешься моим беспробудным сном и не украдешь эту девчонку (вторая дверь слева)? Ты не унесешь ее на руках (опускать на землю нельзя!) аж до самой Тьмы не оборачиваясь назад?
У меня хватило мозгов кивнуть и тут же налить ей в кубок белого вина. Выпив, Смерть повалилась на стол и демонстративно захрапела. В стене действительно был ряд дверей. Я схватился было за ручку одной, но храп прекратился, и выразительный шепот напомнил:
- Слева, а не справа, дубина...
- Виноват. Переиграем...
***
"Интересно, сколько у меня времени?" - мелькнула запоздалая мысль.
- Минут двадцать, а потом я проснусь, обнаружу пропажу и буду в страшном гневе! - пояснил голос сзади, и храп тут же возобновился."
"Волна белесой клейкой жидкости хлынула вниз. Перемазанные Гиены не успели толком и обидеться, как со стен посыпались опилки, стружки и перья. Боже, на что они стали похожи! Многие плакали, бились в истерике, безуспешно пытаясь отодрать от проклеенных волос пушинки и прочий мусор. Не хватало последнего, решающего удара. В этот критический момент на крепостных башнях показались мы! В смысле - мужики! С завитыми прическами, подведенными глазками, накрашенными губками и абсолютно голые, за исключением набедренных передничков, украшенных вышивкой и кружевами. Кое у кого были еще банты на бедре и предплечье. Словом, все старались как могли... Увидев нас, Гиены застыли в немом благоговении. Поднять оружие против "таких" мужчин они не могли! Эротика - великая сила!"
"Вероника решает умиреть" Пауло Коэльо"Вероника решает умиреть" Пауло Коэльо
"Человек живет, чтобы бороться, а не сдаваться."
"Ах, эта земная боль, она неповторима - ее ни с чем не спутаешь."
"Людям нравиться выглядеть лучше, чем они есть на самом деле..."
"Я хочу остаться сумасшедшей, жить так, как я мечтаю, а не так, как хочется другим."
"...сумасшествие - это неспособность передать дркгим свое восприятие.
...
- Просто все мы в той или иной мере сумасшедшие."
"... человек позволяет себе роскошь быть сумашедшим, только когда ему созданы для этого условия."
"И еще она поняла, что в ее жизни всегда было вдоволь любви, нежности, участия, но для того, чтобы обратить все это в счастье, ей недоставало лишь одного: немного сумашествия."
"... отсутствие смысла жизни - это только моя вина."
"Перестань постоянно думать, будто ты всем мешаешь! Если кому-то не нравится, он сам пожалуется. А если ему не достает смелости пожаловаться, то это его проблема."
"Ведь все, что у меня есть, - это настоящее, а оно так быстро пролетает."
"Сумашедшие - как дети, уходят лишь после того, как их желания оказываются исполнены."
"Такова природа человека, - утешала она себя. - Большую часть собственных эмоций человек заменяет страхом."
"В сущности, во всех наших невзгодах виноваты мы сами."
"Если ты живешь, Бог будет жить с тобой. Если ты откажешься рисковать, Он вернется на далекие Небеса и станет лишь темой филосовских построений."
"Люди, как правило, не позволяют себе любить именно потому, что многое поставленно на карту - будущее и прошлое."
"Опасно - пытаться быть такой же, как все: это вызывает неврозы, психозы, параною. Опасно хотеть быть как все, потому что это означает насиловать природу, идти против законов Бога, который во всех лесах и рощах мира не создал ддаже двух одинаковых листочков."
"Не имея смелости быть другим, люди идут против природы..."
"Будь как переливающийся через край фонтан, а не как резервуар, содержащий все одну и ту же воду."
"Властелин колец" Джон Рональд Руэл Толкиен"Властелин колец" Джон Рональд Руэл Толкиен
"— Хотелось бы мне, чтобы это случилось в другое время — не в мое.
— И мне бы тоже, да и всем, кто дожил до таких времен. Но выбирать не дано. Мы можем только решить, как распорядиться своим временем."
"Многие из живущих заслуживают смерти. А другие погибают, хотя заслуживают долгой жизни. Можешь ли ты наградить их? Так не торопись же раздавать смертные приговоры. Даже мудрейшие не могут предвидеть всего."
"Мы не выбираем времена. мы можем только решать, как жить в те времена, которые выбрали нас."